При перевозке, хранении или ремонте стиральную машину часто укладывают на бок или заднюю стенку, но это может привести к серьёзным поломкам.
Разберём основные причины, почему этого делать не стоит.
1. Повреждение амортизаторов и пружин. Амортизаторы и пружины подвески барабана рассчитаны на вертикальную нагрузку.
- Пружины подвески бака могут выйти из креплений.
- Могут быть повреждены или потеряны пластиковые антифрикционные вкладыши пружин бака.
- На полноформатных машинах, при укладке на бок, пружина может быть натянута чрезмерно, растянутся или оборвать крепежные проушины пластикового бака.
- Амортизаторы могут быть выдвинуты на полную длину, и при приведении машины в вертикальное положение могут быть сломаны (пластиковые), или погнуты (металлические) штоки или корпуса амортизаторов.
- Крепления амортизаторов на корпусе машины могут быть погнуты ( что приведет к неправильному положению бака, и повышенной вибрации).
- Пластиковые шплины крепящие шток амортизатора к баку стиральной машины могут быть повреждены, что может привести к тому , что не зкрепленный амортизатор повредит бак, патрубки или электродвигатель (обычно страдают пластиковые щёткодержатели).
- На некоторых моделях стиральных машин верхняя крышка являетсся элементом жёсткости корпуса, и при перемещении, или переворачивании машины, со снятой верхней крышкой, корпус машины может быть деформирован (обычно пружины стягивают боковые стенки внутрь). После этого установить верхнюю крышку без зазоров, иди не повредив её направляющие будет непросто, так же возможно повреждение пластиковых крепежных элементов лицевой панели.
2. Повреждения противовесами
На большинстве машин классической кострукции на передней стенке, и в верхней части бака закреплены бетонные или пластиковые противовесы.
- При приведении машины в горизонтальное положение вехний противовес может механичеси повредить: корпус дозатора, командный аппарат, датчик уровня воды (прессостат), трубку прессостата, наборные клапана, шланги наборных клапанов, сетевой фильтр.
- Противовес на передней стенке бака чаще всего повреждает "УБЛ" (устройство блокировки люка, замок люка), манжету люка, может быть повреждено внутреннее крепление манжеты люка .
- Противовесы и крепежные элементы бака часто мнут и царапают боковые стенки стиральной машины (на современных машинах, при изготовлении корпусов, используется очень тонкий металл и слой окраски, повреждения корпуса могут быть существенны и хорошо заметны).
3. Повреждение патрубков и манжет
- При приведении машины в горизонтальное положение чрезмерно натягиваются отводящий, пароотводный и патрубок дозатора. Они могут быть повреждены, порваны или выйти из посадочных мест.
- Может быть нарушен клеевой слой герметика (на машинах где патрубки вклеены), это может быть не заметно сразу, но в последствии приведет к протечкам и необходимости ремонта стиральной машины.
- Патрубки дозатора и пароотводные трубки, на бльшистве современных машин (почти все Ariston, Indesit) не имеют ни проклейки, ни хомутов и могут быть просто сорваны с патрубков.
- Манжета люка может быть порвана, или провернута. Если манжета имеет дренаж, пароотвод, или трубку компенсатор они будут оборваны.
4.Подадание воды
В любой стиральной машине, даже если она не работает, остается около 1 литра воды, которая в горизонтальном положении вытекает внутрь корпуса стиральной машины.
- Вода остается в дозаторе около 100 мл. (обычно кювета режима спецобработки), может попадать на электронные модули, блок клавиатуры и индикации, на левый амортизатор и двигатель.
- Патрубок дозатора с уширением (Ardo, LG) около 100 мл. вода может попадать на амортизаторы, двигатель замок люка, проводку.
- Отводяший патрубок, раструб насоса около 500 мл., при их повреждении вода попадает на двигатель, проводку, электронные модули в нижней части корпуса.
5. Двигатель, шкивы, ремни
- Вал двигателя, если стиральную машину положить на заднюю стенку, упирается в её в корпус, что может повредить шкив, подшипники или погнуть вал.
- Шкив барабана на большинстве стиральных машин изготовлен из очень хрупких аллюминиевых сплавов, и при соприкосновении с корпусом будет сломан или погнут. что впоследствии потребует его замены.
- Приводной ремень часто повреждается элементами корпуса, или острыми саморезами крепящими заднюю стенку стиральной машины.
Если необходим ремонт, но нельзя класть машинку горизонтально, используйте следующие методы:
1. Ремонт в вертикальном положенииМногие работы можно выполнить, не переворачивая технику:
- Замена помпы
- Замена амортизаторов
- Замена приводного ремня
- Замена нагревательного элемента
- Чистка фильтров
- Диагностика и ремонт электроники
2. Использование подставки если нужен доступ к днищу:
- Приподнимите машинку с помошником (с упорами для безопасности),
- Используйте прочные подставки.
3. Наклон под углом 45° (в крайних случаях)Если без наклона не обойтись:
- Наклоняйте машину не более чем на 45°,
- Фиксируйте её в таком положении,
- Не оставляйте надолго.
4. После ремонта — дать отстояться, если машинку всё же пришлось положить на бок:
- Перед включением поставьте её вертикально,
- Оставьте на 2–4 часа, чтобы детали встали на место.
6. Поместите между баком и боковыми стенками стиральной машины листы пенопласта, или аналогичного материала, толщиной 5-6 см.
7. Обязательно слейте воду из фильтра и патрубка дозатора (дозатор порошка и пробку-фильтр не устанавливайте обратно в машину до окончания работ).
Где отремонтировать стиральную машину в Челябинске?
Если вы не уверены в своих силах или столкнулись с серьёзной поломкой, доверьте ремонт профессионалам.
Сервисный центр Chelcom213 предлагает:
✅ Ремонт стиральных машин на дому — без транспортировки и риска повреждений.
✅ Диагностику и замену деталей — оригинальные запчасти с гарантией.
✅ Срочный выезд — мастера приедут в день обращения.
🔹 Узнайте больше на странице: Ремонт стиральных машин в Челябинске
Вывод; Класть стиральную машину на бок можно только в крайних случаях и на короткое время.
Лучший вариант — ремонт в вертикальном положении или с частичным наклоном.
Если нужна помощь — обращайтесь в Chelcom213 для безопасного и качественного ремонта!