Замена подшипников стиральной машины Candy 1000t
Candy Aquamatic 1000T на сегодняшний день одна из самых популярных компактных стиральных машин. Благодаря высоте всего 69,5 сантиметров, она легко впишется в интерьер любой квартиры, а так же часто приобретается для установки под раковину.
Скромные габариты не повлияли на её функциональности: загрузка до 3,5 килограмм и скорость отжима 1000 оборотов позволяют справиться с любыми загрязнениями.
Машина поступившая к нам в ремонт, с жалобами на шум при вращении барабана и повышенную вибрацию, находилась в эксплуатации 10 лет.
При осмотре данной стиральной машины нашим специалистом, были выявлены следующие неисправности:
- Обрыв приводного ремня.
- Подтекания воды по валу барабана.
- Износ сальника барабана.
- Разрушение подшипников барабана.
В этой статье мы опишем процесс замены подшипников стиральной машины Candy 1000t. Эта информация может быть полезна тем, кто решил восстановить работоспособность своей стиральной машины самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных мастеров по ремонту стиральных машин на дому.
Порядок разборки стиральной машины
Перед тем как приступить к ремонту обязательно отключите машину от электросети, перекройте подачу воды, отсоедините подающий и сливной шланги.
- Откройте загрузочный люк стиральной машины и снимите пластиковую стяжку, крепящую манжету люка к корпусу машины, разжав её защелки. При выполнении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как сорвавшийся с защелки инструмент может повредить резиновую манжету люка.
- Снимаем манжету с корпуса стиральной машины. Снимать манжету с бака не нужно.
- Закрываем загрузочный люк и разворачиваем машину.
- Снимаем заднюю стенку машины, выкрутив 8 винтов.
- Снимаем верхнюю крышку, выкрутив два винта на её торце.
- Снимаем и осматриваем приводной ремень. Он не должен иметь трещин, надрывов, расслоений. Если приводной ремень требует замены, то приобрести нужно ремень с маркировкой 1145J.
- Освобождаем жгуты проводов, срезая кабельные стяжки на баке стиральной машины.
- Отключаем проводку от "ТЭНа", датчика температуры, двигателя, провод заземления. Опытные мастера, ремонтирующие стиральные машины на дому, рекомендуют обязательно маркировать все клеммы, разъёмы и провода. Это позволит избежать ошибок при сборке машины, и сэкономит время.
- Ослабив хомут, снимаем отводящий патрубок с бака стиральной машины. Так как внутри патрубка может оставаться небольшое количество воды, следует избегать её попадания на проводку, или электродвигатель стиральной машины.
- Открутив два винта крепления электродвигателя снимаем его потянув на себя. Двигатель так же следует осмотреть. Обратите внимание на клеммы разъёмы(они не должны быть окислены, корродированы, иметь нарушения изоляции, или механические повреждения), состояние электро щеток.
- Наклонив машину выкручиваем 8 винтов крепящих амортизаторы к корпусу машины. Немного разжав фрикционы амортизаторов снимаем их с бака.
- Выкручиваем четыре винта крепящие усилитель к корпусу машины.
- Повернув усилитель по часовой стрелке снимем его с корпуса и опускаем внутрь машины. Поскольку бак стиральной машины имеет большой вес, и напряженные пружины, то данную операцию желательно выполнять в перчатках.
- Вынимаем пружины из усилителя, промаркировав их положение при установке. Снимаем усилитель. Правую и левую пружины не желательно менять местами.
- Открутив две гайки снимаем верхний противовес стиральной машины, и вынимаем из бака закладные болты.
- Наклонив бак назад, приводим его в горизонтальное положение, и придерживая за нижний противовес, вынимаем из корпуса стиральной машины. Следите за тем чтобы за бак не зацепились провода, патрубки, или трубка отбора давления. Не опускайте бак до его полного выхода из корпуса машины, так как он может повредить насос или корпус фильтра.
Разборка бака и замена подшипников
После того как бак стиральной машины снят, можно приступить к его разборке и замене подшипников.
- Вывинчиваем два самореза крепящие передний противовес, и снимаем его. Обязательно снимите жестяные шайбы под противовесом. Они не закреплены и очень часто теряются.
- Головкой на 19 откручиваем гайку на шкиве барабана, и снимаем его.
- Выкручиваем все саморезы по периметру бака стиральной машины.
- Разбираем бак, аккуратно отжимая защелки на его корпусе. Разборку бака лучше начать с его верхней части.
- Снимаем переднюю половину бака.
- Выбиваем барабан. При поврежденных, или заржавевших подшипниках это может потребовать значительных механических воздействий, которых желательно избежать. Для того чтобы не повредить вал, или бак стиральной машины, желательно залить между подшипниками проникающую смазку сняв крышки с заднего подшипника. Для того чтобы не повредить резьбу наши мастера, ремонтирующие стиральные машины на дому, рекомендуют навернуть на вал барабана резьбовую втулку, с резьбой м10 и длиной 6 сантиметров. Использовать для этих целей гайку, крепящую шкив стиральной машины, не желательно, так как она изготовлена из очень мягкого металла.
- Когда барабан снят, необходимо осмотреть его вал и крестовину. На нем не должно быть задиров, коррозии, не должна остаться внутренняя обойма подшипника. Крестовина не должна иметь трещин. Оставшуюся обойму срезаем, или снимаем съёмником. Задиры и коррозию зачищаем наждачной бумагой, с зерном 800. Вал очищаем, промываем и смазываем.
- Снимаем сальник. Размер сальника 47х25х10.
- Выпрессовываем подшипники, используя специальный экстрактор. При его отсутствии используем выколотку диаметром 10 мм. Сначала снимается задний подшипник. Размер подшипников: передний 204, задний 203.
- Запрессовываем новые подшипники и сальник. В сальник закладываем смазку.
- Устанавливаем барабан. При установке барабана контролируем положение вала, так как он может повредить сальник.
- Устанавливаем шкив, и крепим его.
- Проверяем вращение барабана. Барабан должен вращаться бесшумно, свободно, не иметь продольных и осевых люфтов.
- Очищаем и обезжириваем уплотнитель на задней половине бака. Наносим на уплотнитель силиконовый герметик и собираем бак.
- Перед установкой бака желательно дождаться полного затвердевания герметика. Мастера рекомендуют нанести небольшое количество герметика на бак машины, это позволит визуально оценить степень его затвердевания, и избежать протечек.
Дальнейшая сборка стиральной машины производится в обратной последовательности.
Сборка стиральной машины
Собирая стиральную машину старайтесь не перепутать крепежные элементы.
Патрубки и шланги желательно проклеить герметиком. Проверьте затяжку хомутов.
Там где необходимо используйте анаэробный герметик (фиксатор резьбы).
Все проклеиваемые, или смазываемые узлы стиральной машины должны быть очищены и обезжирены.
Жгуты проводки должны быть закреплены кабельными стяжками, не должны быть натянуты и соприкасаться с подвижными узлами стиральной машины.
Используйте для ремонта только качественные, оригинальные комплектующие.
Перед началом эксплуатации стиральной машины убедитесь, что все крышки и панели установлены правильно, дозатор и люк стиральной машины свободно открываются, и фиксируются в закрытом положении.
Осмотрите машину на предмет протечек, проверьте затяжку подающего, и крепление сливного шланга.
Проверьте правильную работу органов управления стиральной машины.
Промойте барабан стиральной машины, чтобы удалить из него остатки смазки и герметика.
Мы надеемся, что данная статья была вам полезна, и помогла восстановить работаспособность вашей машины. Но если вы решили доверить ремонт опытным специалистам, осуществляющим недорогой ремонт стиральных машин данной марки на дому, вызвать мастера можно позвонив по телефону: +7(351)2312786, или заполнив форму онлайн заказа на нашем сайте.