Ремонт стиральной машины Samsung S-8031
В этой статье вы сможете ознакомиться с процессом разборки, и ремонта одной из самых популярных, и распространённых моделей стиральных машин, фирмы Samsung, это модель S-8031.
Машина имеет компактные размеры, отличается тихой работой, высоким качеством стирки, отличной ремонтопригодностью, и долгим сроком службы.
Данная машина находилась в эксплуатации 12 лет.
Клиенты, при обращении в наш сервис, указали на следующие неисправности:
- Отсутствие нагрева воды
- Повышенную вибрацию при отжиме
- Подтекание воды
- Шум при работе сливного насоса
Порядок разборки стиральной машины Samsung
Перед тем, как приступить к разборке стиральной машины, обязательно, перекрываем подачу воды, отсоединяем сливной, и подводящий шланги, отключаем машину от электросети!
- Откручиваем два винта, на задней части верхней крышки, сдвигаем её от себя и снимаем.
- Выдвигаем, и нажав на фиксатор вынимаем дозатор.
- Вывинчиваем два винта расположенных под дозатором.
- Обязательно вывинчиваем винт с потайной головкой, с правого торца панели. (этот винт покрашен в цвет корпуса)
- Обрезаем три кабельные стяжки, крепящие проводку.
- Снимаем панель, нажимая на фиксаторы отключаем разъёмы от электронного модуля.
- Открываем люк стиральной машины.
- Снимаем пружинную стяжку манжеты люка, и переднюю кромку манжеты люка.
- Выкрутив два винта, снимаем устройство блокировки люка (эти винты из нержавеющей стали, не перепутайте их с другими при сборке!)
- Отворачиваем три винта сверху, и четыре винта внизу передней панели, потянув вверх снимем её.
- Наклоняем машину назад, откручиваем пробку фильтра и сливаем оставшуюся в машине воду.
- Машина разобрана, и готова к ремонту.
Замена нагревательного элемента (ТЭН)
Перед заменой ТЭН, проверяем его мультиметром. Сопротивление его спирали, в зависимости от мощности, от 35 до 65 ом.
Обязательно проверяем сопротивление изоляции, замеряя сопротивление от каждого из контактов на корпус нагревателя.
Если нагреватель подлежит замене:
- Отключаем клеммы от контактов нагревателя, клемму провода заземления с корпуса ТЭН (зеленый провод)
- Отключаем разъём датчика температуры
- Отвинчиваем гайку М10, и утопив винт, снимаем ТЭН
- Вынимаем из нагревателя датчик температуры
- Очищаем место установки нагревателя
- Устанавливаем датчик температуры в новый нагреватель
- Устанавливаем новый нагреватель в машину и затягиваем гайку крепления
- Подключаем проводку
- Мультиметром проверяем нагреватель, и обязательно, проверяем контакт корпуса нагревателя с заземляющим контактом сетевой вилки
Замена подводящего патрубка дозатора
Патрубок дозатора, на стиральных машинах данной серии, очень часто является причиной подтекания.
Этот патрубок изготовлен из материала, который через 3-4 года эксплуатации, теряет эластичность.
И поскольку его нижняя часть закреплена на подвижном баке, а верхняя на неподвижно закрепленном дозаторе это приводит к его перетиранию и нарушению герметичности.
К счастью заменить его достаточно просто.
Сжимаем хомут крепящий патрубок к корпусу дозатора, и снимаем патрубок.
Нижнюю часть патрубка сжимаем с торцов, и вынимаем из бака.
Устанавливаем новый парубок в обратной последовательности.
Наши специалисты рекомендуют заменить пружинный хомут винтовым, и проклеить новый патрубок герметиком, на клеящей основе.
Если патрубок проклеен, то до полного высыхания герметика машина должна оставаться неподвижной, во избежание сдвига клеевого слоя.
Замена амортизаторов
Амортизаторы стиральной машины служат для гашения вибраций бака, они принимают на себя очень большую механическую нагрузку, и подвержены износу.
Заменяются амортизаторы обязательно парой, так как важно равное усилие создаваемое правым и левым амортизатором стиральной машины.
Очень часто срок службы амортизаторов сокращается из-за перегрузки стиральной машины, и попадания воды на штоки амортизаторов.
Для замены амортизаторов понадобятся длинный торцевой ключ М13, и рожковый ключ, или маленькая "трещётка" М13.
- Откручиваем два винта крепления насоса, и отводим его в сторону, предварительно отключив клеммы (получив доступ к тыльной стороне насоса, отворачиваем три винта, и снимем его, запомнив положение насоса на раструбе, устанавливаем новый насос в том же положении)
- Используя технологические отверстия в корпусе машины, торцевым ключом отворачиваем нижние болты крепления амортизаторов
- Рожковым ключом отворачиваем два болта верхних креплений
- Снимаем старые амортизаторы
- Устанавливаем новые амортизаторы в обратной последовательности
Если болты крепящие амортизаторы корродированы, не прилагайте излишних усилий, это может повредить нижние крепежные проушины, или привести к проворачиванию закладной гайки в пластиковом баке. Примените проникающую смазку.
Если вам не удалось приобрести оригинальные амортизаторы, то вместо них вы можете установить другие, соответствующие по длине, диаметру втулок, с усилием от 80 до 100 Нм.
Амортизаторы устанавливаются металлическим штоком вниз.
Перед началом сборки стиральной машины необходимо:
- Проверить затяжку всех резьбовых соединений, даже тех, работы с которыми не проводились (проверка производится сверху вниз, проверенные соединения помечаются маркером)
- Проверяются места крепления проводки, устанавливаются новые кабельные стяжки, проверяется надежность крепления клемм и электрических разъёмов
- Осматривается корпус машины, на предмет нахождения в нем инструмента, демонтированных запчастей, посторонних предметов.
- Проверяется наличие, и затяжка хомутов на всех шлангах, и патрубках (осмотр производится сверху вниз, проверенные соединения помечаются маркером)
После сборки стиральной машины необходимо:
- Замерить изоляцию, относительно корпуса стиральной машины
- Проверить шину заземления
- Проверить корректную работу стиральной машины на основных режимах
- Убедится в отсутствии подтекания, и посторонних звуков
- Проверить надежность блокировки люка
- Проконтролировать уровень воды в баке
- Проверить правильность установки (при необходимости произвести регулировку ножек стиральной машины)